У каждой
страны есть свои деньги. Они служат средством обмена или средст-вом платежа,
единицей счета, средством сохранения стоимости, а также используются
как мера отложенных платежей. Причем
не только на внутреннем , но и на внешнем рынке в качестве национальной
валюты .
Но ведь национальных валют столько же, сколько и суверенных государств . Следовательно
существует такое же количество обособленных структур процентных ставок и государственных
налоговых политик . Это придает некоторую сложность в исследовании рынка валют.
И здесь нам помогут два знакомых фак-тора : максимизация прибыли и конкуренция
. Стремление к максимизации прибы-ли так же справедливо к субъектам валютного
рынка , как и в других сферах эко-номики . Конечно , понятие прибыли здесь иное
, оно определяется сочетанием широкого круга политических и экономических рисков
. Однако стороны , имею-щие место на валютном рынке , реагируют на изменение
внешних условий так же , как и те , кто стремится к максимизации обычных прибылей
. Вместе с тем конку-ренция существует как на валютных , так и на международных
кредитных рынках . Поэтому для анализа этих рынков можно применять знакомую теорию
рыночного спроса и предложения .
В данной работе нас будет интересовать , как формируется валютный курс , ка-кое
значение имеет и на какие секторы и области экономики воздействует . Мы рассмотрим
валютный рынок и его составляющие , а также особо остановимся на развитии валютного
рынка в России. |